20-летие Half-Life 2
Культовой Half-Life 2 исполнилось 20 лет, и в Valve это событие решили отметить с размахом. Компания не только начала даром отдавать полную версию шутера в Steam, но и выпустила крупное обновление для него. Кроме того, вышел документальный фильм, в котором есть кадры невыпущенного третьего эпизода. И это далеко не всё!
Круглой дате проекта разработчики посвятили отдельную страницу на сайте Half-Life. Пройдёмся по основным моментам.
Раздача и скидки
Если по какой-то причине на вашем Steam-аккаунте до сих пор нет Half-Life 2, бегом в магазин за бесплатной копией! Акция невиданной щедрости продлится до 18 ноября, 21:00 по Москве.
Кроме того, Valve устроила распродажу всей серии Half-Life, поэтому за смешные деньги можно урвать первую часть (25 рублей вместо 250 рублей) или VR-забаву Half-Life: Alyx (646 рублей вместо 1 900 рублей).
Обновление Half-Life 2
Во-первых, дополнения Episode One и Episode Two теперь входят в единый комплект со второй частью. «Они доступны в главном меню, а после прохождения первого дополнения вы сразу же перейдёте ко второму», — пояснили в Valve. Тем временем Half-Life 2: Lost Coast теперь можно найти в меню дополнительных материалов.
Во-вторых, игра обзавелась приличным апдейтом, который добавил в неё ряд приятных плюшек. Ниже перечислили основные нововведения:
- Режим с комментариями от разработчиков, для чего Valve собрала перед микрофонами оригинальную команду. Всего добавлено 3,5 часа ремарок.
- Поддержка мастерской Steam, чтобы находить и устанавливать пользовательский контент, не выходя из игры.
- Интеграция с функцией записи геймплея от самого Steam. «На временной шкале записи игр в оверлее вы найдёте отметки со всеми важными и неожиданными моментами своего прохождения», — уточнили девелоперы.
- Обновлённые настройки графики. Появилась опция с бикубически сглаженными тенями при выборе очень высокой детализации шейдеров. Качество моделей дотянули до высочайшего уровня, а также разрешили переключаться между оригинальными или созданными для дополнений эффектами крови и огня.
- Обновлённый игровой контент. Специалисты облазили все карты HL2, чтобы убрать дыры в геометрии и внезапно появляющиеся и исчезающие объекты. Подкорректировали освещение, подчистили линию горизонта благодаря обновлению радиального тумана, удалили зелёное свечение G-man и вернули отражённый блеск его глаз и так далее. Из забавного — птицы станут реже застревать в мире.
- Улучшенная работа с устройствами ввода. Настройки геймпадов изменили так же, как и в обновлении в честь годовщины первой Half-Life: прикрутили отдельное меню настройки, разрешили выбирать стиль интерфейса выбора оружия при использовании геймпада и так далее.
- Переработанное и улучшенное автоприцеливание, которое оснастили свежими настройками. Теперь геймеры вольны отдельно регулировать автоприцеливание для геймпадов и «клавомыши». Силу автонаведения теперь можно регулировать, и она больше не привязана к уровню сложности.
- Полный патчноут хранится ближе к низу праздничной страницы.
Valve вместе с командой Secret Таре подготовила двухчасовой фильм о создании сиквела Half-Life.
Наш документальный фильм в честь 25-летия Half-Life 1 был столь успешен, что мы опять пригласили Secret Таре в гости, чтобы они помогли нам рассказать о Half-Life 2. Но в этот раз речь будет идти не только о создании игры: заканчивающиеся деньги, взлом и «слив» ранней сборки, судебные тяжбы с нашим издателем, попытки создать Steam — всё это в новом фильме!Из послания команды Valve
К примеру, в видео озвучивается причина, по которой третий эпизод так и не увидел свет. Команда Valve не придумала, как в достаточной мере продвинуть гейм-дизайн, чтобы создание ещё одного дополнения было оправданно. «Думаю, на тот момент мы изучили многое из того, что имело смысл во вселенной Half-Life 2 и её сеттинге», — заявил дизайнер уровней для второй части Дэвид Риллер (David Riller).
Переиздание HL2: Raising the Bar
В 2025 году появится расширенное издание книги Half-Life 2: Raising the Bar. В ней авторы расскажут полную историю создания сиквела — как самой игры, так и её дополнений. В версии книги из 2004 года разработку последующих эпизодов не затрагивали.
Новое издание завершит рассказ об истории развития Half-Life 2: вас ждут не публиковавшиеся ранее концепт-арты первого и второго эпизода, а также идеи и эксперименты для третьего эпизода, который так и не увидел свет.Из послания команды Valve
Также Valve поделилась обоями для рабочего стола в честь 20-й годовщины Half-Life 2. Больше примеров (и в большем разрешении) можно найти на сайте игры.