Создание 2D платформера в Unity
Создание 2D платформера в Unity
Создание 2D платформера в Unity — это захватывающий проект, который поможет вам освоить основы разработки игр.
Создание 2D платформера в Unity — это захватывающий проект, который поможет вам освоить основы разработки игр. В этой статье мы пройдем все этапы от создания проекта до написания кода. 

Шаг 1: Установка Unity

1. Скачайте Unity Hub: Установите последнюю версию Unity Hub с официального сайта Unity.
2. Создайте новый проект: Запустите Unity Hub, выберите "New Project", выберите "2D" и задайте имя вашему проекту (например, "My2DPlatformer").

Шаг 2: Создание сцены

1. Откройте новую сцену: Unity открывает новую сцену автоматически. Если нет, создайте новую через `File -> New Scene`.
2. Добавьте Tilemap для платформ:
   - Правый клик в разделе `Hierarchy`, выберите `2D Object -> Tilemap -> Rectangular`.
   - Убедитесь, что у вас установлен `Grid`.

Шаг 3: Импорт ресурсов

1. Добавьте спрайты: Найдите и импортируйте спрайты для персонажа и платформ. Вы можете использовать бесплатные ресурсы с сайтов, таких как Itch.io или OpenGameArt.org.
2. Импортируйте спрайты в Unity: Просто перетащите изображения в `Assets`.

Шаг 4: Создание игрового персонажа

1. Создайте игровой объект:
   - Правый клик в `Hierarchy`, выберите `Create Empty`, назовите его "Player".
   - Добавьте компонент `Sprite Renderer` и выберите спрайт вашего персонажа.

2. Добавьте компоненты:
   - Добавьте `Rigidbody2D` (чтобы персонаж реагировал на физику).
   - Добавьте `Box Collider 2D` для обработки столкновений.

Шаг 5: Написание скрипта управления персонажем

1. Создайте скрипт:
   - В `Assets` создайте папку `Scripts`, затем правый клик в папке, выберите `Create -> C# Script`, назовите его "PlayerMovement".
   
2. Откройте скрипт и напишите код:

using UnityEngine;

public class PlayerMovement : MonoBehaviour
{
    public float moveSpeed = 5f;
    public float jumpForce = 10f;
    private Rigidbody2D rb;
    private bool isGrounded;

    void Start()
    {
        rb = GetComponent<Rigidbody2D>();
    }

    void Update()
    {
        Move();
        Jump();
    }

    void Move()
    {
        float moveInput = Input.GetAxis("Horizontal");
        rb.velocity = new Vector2(moveInput * moveSpeed, rb.velocity.y);
    }

    void Jump()
    {
        if (isGrounded && Input.GetButtonDown("Jump"))
        {
            rb.velocity = Vector2.up * jumpForce;
        }
    }

    private void OnCollisionEnter2D(Collision2D collision)
    {
        if (collision.gameObject.CompareTag("Ground"))
        {
            isGrounded = true;
        }
    }

    private void OnCollisionExit2D(Collision2D collision)
    {
        if (collision.gameObject.CompareTag("Ground"))
        {
            isGrounded = false;
        }
    }
}



3. Примените скрипт к персонажу: Перетащите `PlayerMovement` в объект "Player" в `Hierarchy`.

Шаг 6: Создание платформ

1. Создайте платформы:
   - Создайте новый `GameObject`, назовите его "Ground".
   - Добавьте `Sprite Renderer` и выберите спрайт платформы.
   - Добавьте `Box Collider 2D`.
   - Задайте тег "Ground" (т. к. мы используем его в коде).

2. Разместите платформы: Скопируйте и переместите "Ground" для создания уровня.

Шаг 7: Настройка камеры

1. Добавьте компонент Cinemachine:
   - В `Window` -> `Package Manager`, найдите Cinemachine и установите его.
   - Создайте новый виртуальный камеру через `Cinemachine -> Create 2D Camera`.
   - Установите игрока как целевой объект камеры в свойствах виртуальной камеры.

Шаг 8: Добавление врагов

1. Создайте врага:
   - Создайте новый объект, добавьте спрайт врага, `Rigidbody2D` и `Box Collider 2D`.
   - Напишите простой AI скрипт для перемещения врага.

Пример простого движения врага:
 

using UnityEngine;

public class EnemyMovement : MonoBehaviour
{
    public float moveSpeed = 3f;
    private bool movingRight = true;

    void Update()
    {
        if (movingRight)
        {
            transform.Translate(Vector2.right * moveSpeed * Time.deltaTime);
        }
        else
        {
            transform.Translate(Vector2.left * moveSpeed * Time.deltaTime);
        }
    }
private void OnCollisionEnter2D(Collision2D collision)
    {
        if (collision.gameObject.CompareTag("Wall"))
        {
            movingRight = !movingRight;
        }
    }
}



2. Добавьте тег для стен: Назначьте тег на стены, чтобы враги могли отражаться от них.

Шаг 9: Тестирование

Запускайте игру и отлаживайте, исправляя возникающие ошибки. Проверьте, что персонаж может двигаться и прыгать, а враги ведут себя так, как ожидается.

Шаг 10: Оптимизация и публикация

После завершения разработки тестируйте производительность и оптимизируйте графику. Unity предлагает различные способы сборки для разных платформ, так что выберите нужную и следуйте инструкциям.

Эти шаги помогут вам создать базовый 2D платформер в Unity. Не стесняйтесь экспериментировать с механиками, добавлять новые элементы и улучшать игру!

VK | TG | OK |
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
ResGames - Всё о видеоиграх » Статьи » Разработка игр » Unity » Создание 2D платформера в Unity

ResGames - Всё о видеоиграх

Портал с большим количеством информации...

  • Гайды, пасхалки, моды, сохранения и много др...
  • Unity, Unreal Engine, Unigine, Construct
  • Готовые исходники, модели, UI/GUI и много др...

Старая форма входа