Создание игры Тетрис в Unity
Создание игры Тетрис в Unity
Создание игры Тетрис в Unity требует нескольких шагов: проектирование, разработка игрового поля, управления блоками и логики игры. Вот общий план с ключевыми скриптами:
Создание игры Тетрис в Unity требует нескольких шагов: проектирование, разработка игрового поля, управления блоками и логики игры. Вот общий план с ключевыми скриптами:

Шаг 1: Создание нового проекта
- Откройте Unity и создайте новый проект 2D.

Шаг 2: Создание игровых объектов
- Создайте пустой объект в сцене и назовите его "GameManager".
- Создайте префаб для блоков Тетриса (например, квадратный спрайт), линии из 4-х квадратов для представления тетромино.

Шаг 3: Создание префабов тетромино
- Создайте 7 префабов для различных форм тетромино (I, O, T, S, Z, J, L).
- Каждый тетромино должен содержать несколько квадратов (например, 4) как дочерние объекты.

4: Скрипты
Сначала создадим основные скрипты.

1. GameManager.cs

using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class GameManager : MonoBehaviour
{
    public GameObject[] tetrominoes; // Массив с префабами тетромино
    private Transform currentTetromino;
    private float fallTime = 1.0f;
    private float timeSinceLastFall;

    void Start()
    {
        SpawnTetromino();
    }

    void Update()
    {
        HandleInput();

        if (Time.time - timeSinceLastFall >= fallTime)
        {
            MoveTetrominoDown();
            timeSinceLastFall = Time.time;
        }
    }

    void SpawnTetromino()
    {
        int randomIndex = Random.Range(0, tetrominoes.Length);
        currentTetromino = Instantiate(tetrominoes[randomIndex], new Vector3(0, 0, 0), Quaternion.identity).transform;
        // Здесь можно добавить проверку на пустое место
    }

    void MoveTetrominoDown()
    {
        currentTetromino.position += Vector3.down;

        if (CheckForCollision())
        {
            currentTetromino.position += Vector3.up; // Возврат назад
            // Здесь можно добавить логику для закрепления тетромино
            SpawnTetromino(); // Спавн нового тетромино
        }
    }

    void HandleInput()
    {
        if (Input.GetKeyDown(KeyCode.LeftArrow))
        {
            currentTetromino.position += Vector3.left;
            if (CheckForCollision()) 
                currentTetromino.position += Vector3.right; // Возврат назад
        }
        if (Input.GetKeyDown(KeyCode.RightArrow))
        {
            currentTetromino.position += Vector3.right;
            if (CheckForCollision()) 
                currentTetromino.position += Vector3.left; // Возврат назад
        }
        if (Input.GetKeyDown(KeyCode.DownArrow))
        {
            MoveTetrominoDown();
        }
        if (Input.GetKeyDown(KeyCode.UpArrow))
        {
            currentTetromino.Rotate(0, 0, 90);
            if (CheckForCollision())
                currentTetromino.Rotate(0, 0, -90); // Возврат назад
        }
    }

    bool CheckForCollision()
    {
        // Логика проверки коллизий с границами и другими тетромино
        return false; // Замените на реальную проверку
    }
}



2. Tetromino.cs

using UnityEngine;

public class Tetromino : MonoBehaviour
{
    // Этот скрипт может быть расширен для дополнительной логики для конкретных фигур
    // Например, можно добавить специальную логику для того, чтобы каждый тетромино знал свою форму
}



Шаг 5: Настройка тетромино
- В Unity, для каждого префаба тетромино, добавьте компонент `Tetromino` и настройте их так, чтобы они были готовы к использованию.

Шаг 6: Добавление логики заполнения строк
После закрепления положений тетромино, вам нужно будет добавить логику для проверки и удаления заполненных строк. Это может быть следующим скриптом в `GameManager`.

 3. UpdateRows.cs

using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class GameManager : MonoBehaviour
{
    // Весь предыдущий код остается

    void CheckAndRemoveFullRows()
    {
        // Пройтись по всем строкам и проверить, заполнены ли они
        for (int i = 0; i < 20; i++) // 20 - максимальное количество строк
        {
            if (IsRowFull(i))
            {
                RemoveRow(i);
                // Здесь можно добавить логику для опускания строк выше
            }
        }
    }

bool IsRowFull(int row)
    {
        // Логика проверки, заполнена ли строка
        return false; // Замените на реальную проверку
    }

    void RemoveRow(int row)
    {
        // Логика для удаления строки и перемещения выше расположенных
    }
}



Шаг 7: Завершение логики
- Добавьте логику обработки столкновений в метод `CheckForCollision`, заполнения строк в `CheckAndRemoveFullRows` и обновите игровой интерфейс, если необходимо.

Шаг 8: Тестирование и доработка
- Запустите игру, протестируйте, и внесите необходимые изменения в логику для улучшения геймплея.

Это базовый шаблон, который можно дорабатывать, добавляя анимации, меню, уровни сложности и другие функции. Удачи в разработке Тетриса!

VK | TG | OK |
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
ResGames - Всё о видеоиграх » Статьи » Разработка игр » Unity » Создание игры Тетрис в Unity

ResGames - Всё о видеоиграх

Портал с большим количеством информации...

  • Гайды, пасхалки, моды, сохранения и много др...
  • Unity, Unreal Engine, Unigine, Construct
  • Готовые исходники, модели, UI/GUI и много др...

Старая форма входа